Многоканальный номер
с 8.00 до 21.00
без выходных
Миклухо-Маклая Россия,Москва +7 495 735 88 99 +7 495 134 25 26
Ленинский проспект Россия,Москва +7 495 735 88 77 +7 495 134 25 26
V ЕЖЕГОДНАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

V ЕЖЕГОДНАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ


Презентуя исследование «Индекс здравоохранения 2014», проведенное ВЦИОМом по заказу Комитета ОПОРЫ РОССИИ по здравоохранению, отраслевого отделения по медицинским услугам Деловой России  и  Высшей Школы Экономики,  вице-президент НП ОПОРЫ ,  президент Ассоциации частных клиник Москвы Александр Грот отметил, что в этом году в полтора раза увеличилось количество людей(31 %), готовых официально доплачивать за медицинскую помощь более. Средняя сумма, которую граждане готовы официально доплачивать за медицинские услуги более высокого качества, чем предоставляемые в рамках бесплатной медицинской помощи , составляет 1913 рублей в месяц. «Эта статистика может стать поводом для проведения пилотных проектов по соучастию населения в платежах за более качественную и доступную помощь с лучшей сервисной составляющей»,- уточнил А.Грот.

         По данным исследования, если в 2013 году в частные клиники обращались 39% респондентов, в государственные — 72%, то в текущем году эти показатели составили 47% и 77% соответственно. В то же время россияне более удовлетворены помощью, получаемой в частных клиниках(70%), в то время, как свою удовлетворенность от обращения в государственные медицинские центры высказало лишь 50 % опрашиваемых.

         Результаты исследования также показывают, что основными проблемами частных медицинских организаций в 2014 году являются высокие налоги (40%), административные барьеры(28%), а также большое количество плановых и внеплановых проверок(14%). Данные мониторинга свидетельствуют о том, что для владельцев частных клиник по-прежнему осложнено участие  в системе ОМС. «Бизнес столкнулся с множеством сложностей при работе в системе обязательного медицинского страхования:  низкие тарифы (32% респондентов), непрозрачность распределения объемов по ОМС (25% респондентов), отсутствие достоверной информации об условиях работы в ОМС (14% респондентов)», - уточнил А.Грот. Данные опроса свидетельствуют о том, что такие ведомства, как МЧС и Роспотребнадзор ,на уровне регионов, наиболее качественно и эффективно взаимодействуют с представителями негосударственного здравоохранения. Деятельность этих организаций максимально прозрачна и открыта. «В том же время, такие ведомства, как Росздравнадзор и местные фонды ОМС недостаточно эффективно взаимодействуют с деловым сообществом», - заключил А.Грот.

По мнению генерального директора СРО «Ассоциация частных клиник Санкт-Петербурга и Северо-Запада» Александра Солонина,  исследование показало  тенденцию увеличения обращения граждан страны в негосударственные клиники. «Это связано с двумя вещами: 1) частные клиники зарекомендовали себя не только как предприятия, которые зарабатывают деньги, но и отвечают за качество, которое они предоставляют своим пациентам; 2) многие частные клиники вступают в программы ОМС, что также положительно влияет на количество желающих пользоваться их услугами»,- добавил А.Солонин. По его словам, частные клиники, привнося новые гибкие стандарты, перенимая опыт европейских стран, повышая уровень сервиса, подтягивают государственные клиники, что  в целом только улучшает систему российского здравоохранения.

В свою очередь, председатель правления Ассоциации нижегородских частных медицинских центров Алексей Душкин отметил, что до сих пор остается нерешенной проблема недостаточного  взаимодействия органов управления в сфере здравоохранения с частными медицинскими организациями» .  Эксперт рассказал, что, несмотря на рост частных клиник в Нижнем Новгороде,  негосударственные медицинские учреждения ограничены в участии в системе ОМС. Комментируя результаты исследования, А.Душкин отметил, что в настоящее время идет взаимное сближение государственной и негосударственной систем медицинского обслуживания. «В целом, судя по исследованию, частное здравоохранение более привлекательно, но уже наблюдается тенденция сближения государственного и негосударственного сектора по числу удовлетворенных и неудовлетворенных граждан»,- подчеркнул он.

Выступивший на конференции  начальник управления контроля социальной сферы и торговли Федеральной антимонопольной службы России Тимофей Нижегородцев сказал, что в России отсутствует система, формирующая качество медицинских услуг. Он также напомнил, что Минздрав планирует разработать критерии качества медицинской помощи. При этом, по его словам, надзор за оказанием медицинских услуг, как в государственных, так и в частных клиниках, должен быть единым.

«Спрос со стороны населения на пользование услугами частных медицинских клиник не сократится, а вполне возможно, даже увеличится»,– считает научный руководитель Института экономики здравоохранения Высшей Школы Экономики Сергей Шишкин. «Напомню, что Президент в своем послании потребовал исключить дискриминацию негосударственного сектора в социальной сфере и обеспечить его равный доступ к финансовым ресурсам, что, безусловно, положительно скажется на развитии  частного здравоохранения», - подчеркнул представитель ВШЭ.

В рамках конференции коллеги из Франции и Германии: экс-президент Федерации частных  госпиталей Франции Жан-Лу Дюруссэ и  руководитель отдела по вопросам труда, социальных дел и здравоохранения Посольства Федеративной Республики Германии в РФ Ших Лотар поделились своим опытом и рассказали о развитии сектора частного здравоохранения за рубежом.

В завершение пленарного заседания Александр Грот и Жан-Лу Дюруссэ подписали  соглашение о взаимодействии Ассоциациями.

Заместитель главного врача по лечебной части Клиники Доктор АННА Макоева Марина Казбековна выступила с докладом на тему "Качество и безопасность для пациентов"




Возврат к списку